Для пассажиров международных автобусов и туристов, которые не могут отклоняться в сторону от маршрута, около дороги целесообразно создавать образцы сооружений, подобные типичным памятникам народного зодчества. Использование малых архитектурных форм с элементами народного творчества обеспечивает высокую эстетичность дороги и ее слияние с окружающим ландшафтом. В связи с быстрым моральным износом придорожных архитектурных форм для их создания используют ажурные конструкции с каркасами из металла и железобетона и недолговечными их заполнениями, которые можно заменять через несколько лет. Частое и обильное выпадение осадков в горной местности Украины усложняет работу автомобильного транспорта, так как уменьшаются сцепные качества покрытий. К числу факторов, влияющих на степень увлажнения покрытий, относят интенсивность дождя, расстояние стока воды по покрытию, шероховатость, продольный уклон, ровность и поперечный уклон покрытий, сила ветра и т. д. Для горных районов Украины, где выпадает значительное количество осадков, поперечный уклон асфальтобетонных покрытий целесообразно увеличить с 20 до 25%. Это необходимо также в связи с тем, что в последнее время для повышения шероховатости стали применять много щебенистые смеси и шероховатые поверхностные обработки. С таких покрытий в отличие от гладких вода стекает очень медленно. Так как толщина пленки воды возрастает с увеличением длины стока, на участках с затяжными уклонами кроме увеличения поперечных уклонов необходимо предусматривать меры по сбросу воды с проезжей части. Для этого следует увеличить уклоны обочин, устраивая на спусках большой протяженности поперечные железобетонные лотки через дорогу, закрываемые решетками, а также трубу для водоотвода, укладываемую под обочиной. Такая конструкция, примененная нами на одной из автомобильных дорог Прикарпатья, работает успешно.
Деньги
29 октября, 2020
После выговора НБУ лишил Рожкову старых полномочий
29 октября, 2020