В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь приготавливается с исходной подвижностью 6-7 см с расчетом ее транспортировки па расстояние до 25 км. Для предотвращения расслоения и потери подвижности легкобетонной смеси в не сводили добавку — сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ) — 15% и древесно-омыленный пек ЦНИПС-1- 10% массы цемента в расчете на сухое вещество. Укладывали керамзитобетонную смесь в скользящую опалубку наружных стен толщиной 40 см и внутренних стен толщиной 16 см слоями по 30-35 см. Эксперимент выполнялся при температуре наружного воздуха плюс 20-25°С. Скорость подъема опалубки составляла 25 см/час. В процессе движения опалубки керамзитобетон, выходящий из нее, затирался терками, что позволяло получать поверхности бетона, подготовленные для отделки. Лабораторные исследования показали, что при температуре наружного воздуха выше плюс 25°С в керамзитобетонную смесь необходимо вводить добавку СДБ, замедляющую схватывание цемента и обеспечивающую получение такой структурной прочности, при которой возможна затирка выходящей из опалубки поверхности бетона и восприятие им массы верхних слоев. При температуре ниже плюс 10°С в бетон вводились добавки, интенсифицирующие процессы твердения,- нитрит-нитратхлорид кальция (ППХК) или азотнокислый кальций. Проведенный производственный эксперимент подтвердил целесообразность возведения стен монолитных высотных зданий из керамзитобетона.
Деньги
29 октября, 2020
После выговора НБУ лишил Рожкову старых полномочий
29 октября, 2020