Поскольку на съездах развязки движение однопутное, проезжая часть на всем протяжении съездов развязки устраивается с односкатным поперечным уклоном, величина которого изменяется от 20% (уклона покрытия основной дороги) до 60%. а в исключительных случаях (по схеме IV) — до 100%. В проектах развязок приняты следующие технические нормативы: максимальный продольный уклон съездов развязки — 40%, что допускает движение автопоездов; радиусы вертикальных кривых назначаются в соответствии с категориями основных пересекающихся дорог; ширина земляного полотна на всех однопутных съездах — 9,5 м; ширина проезжей части на всех правоповоротных съездах — 4,5 м, с уширением в случаях необходимости во внутреннюю сторону на закруглениях по НиТУ-128-55. Тип покрытия на пересечении должен соответствовать дорожной одежде основных дорог. Минимальный радиус кривых в плане — 50 м, что соответствует скорости движения 40 км/час. На подходах к транспортной развязке рекомендуется устанавливать знаки ограничения скорости и схему развязки с указанием направлений движения. Если пересечение проектируется с учетом переменной скорости движения по пересечению, для изменения скорости либо устраивают специально выделенные дополнительные полосы — так называемые «скоростные шлюзы», либо несколько уширяют участки переходной кривой и закруглений съездов развязки. При решении любой транспортной развязки приходится преодолевать противоречие между стремлением к наибольшей компактности узла (за счет уменьшения радиусов закруглений и увеличения продольных уклонов для сокращения длины съездов) и соображениями удобства движения. Сочетания кривых малого радиуса со значительными продольными уклонами левоповоротных съездов существенно затрудняют условия движения.
Деньги
29 октября, 2020
После выговора НБУ лишил Рожкову старых полномочий
29 октября, 2020