Крымский мост Аркадия Ротенберга: история строительства

16 мая 2018-го года прошло торжественное открытие долгожданного Крымского моста. С самого утра дорогу открыли для кубанцев и крымчан. Первые автомобили ехали в сопровождении мотоциклистов. Это событие, которого все ждали еще с 2014-го года, стало одним из наиболее запоминающихся в южном регионе.

Одной из важнейших персон на торжественном открытии объекта стал генподрядчик Аркадий Романович Ротенберг. Именно ему и его компании «Стройгазмонтаж» в 2015-м году доверили контракт на строительство моста стоимостью более 228,3 миллиарда рублей. Ранее работать на объекте должен был Геннадий Тимченко и его «Стройтрансгаз». Однако, в отличие о Ротенберга, он испугался высоких рисков, связанных со строительством, и от участия в нем отказался.

Аркадий Ротенберг

Что надо знать об Аркадии Романовиче Ротенберге?

Генподрядчик Крымского моста — фигура не рядовая. Аркадий Романович родился 15 декабря 1951 года. До распада Союза он профессионально занимался борьбой и преуспел на этом поприще. В частности, господину Ротенбергу присудили высокое звание Заслуженного тренера и работника физической культуры. С 1991-го года Аркадий Романович занимается бизнесом. Он владел компанией «Мостотрест», которая по сей день является ключевым игроком на рынке стратегического строительства.

В настоящее время господин Ротенберг является доктором педагогических наук, владеет состоянием в 3 миллиарда долларов (по версии журнала «Форбс»).

Как строили Крымский мост?

Работы на объекте были начаты в феврале 2016-го. В 2017 году в декабре было проведено специальное голосование, в рамках которого определили название моста. – «Крымский мост». По плану объект должны были достроить только к концу 2018-го года. Однако «Стройгазмонтажу» удалось справиться с более сжатые сроки: 16 мая 218-го года долгожданный мост торжественно открыли.

Сам Аркадий Романович, говоря о том, как ему удалось так быстро закончить работы на объекте, утверждал, что его люди работали беспрерывно. У них не было никаких проблем с техникой и поставками материалов. Также господин Ротенберг отметил, что сотрудники «Стройгазмонтажа» знали, насколько сильно крымчане ждут этот мост, потому и прилагали максимум усилий для того, чтобы справиться с задачей как можно быстрее.

Для руководителя проекта новый мост стал особенным достижением. Аркадий Романович рассказал о том, что ранее Россия уже пыталась реализовать подобный проект. Первая попытка отстроить такое грандиозное сооружение была предпринята еще в царское время, однако проект закрыли из-за начала Первой мировой войны. Второй раз за этот проект брались в 30-х. однако по техническим причинам он также не был завершен. Так что фактически «Стройгазмонтаж» воплотил российскую мечту о мосте в Крым, которой более 100 лет.

Аркадий Ротенберг Романович

Сейчас движение по новому объекту довольно оживлённое. Отмечается, что мост открыт для автобусов, а также легкового транспорта. Уже осенью по нему могут пустить грузовики, а на 2019-й год намечено начало движения поездов.

Почему Крымский мост считают стратегически важным объектом?

Ранее сообщение с Крымом осуществлялось за счет парома и авиаперевозок. Но оба варианта были неудобными и сильно тормозили развитие региона. Ожидается, что появление автомобильного сообщения через новый мост позволит привлечь дополнительные инвестиции для региона и улучшить экономическую ситуацию в Крыму.

Поскольку данный проект был одним из наиболее сложных в современном строительстве, для его реализации применялись инновационные технологии, современные материалы и регламенты работ.

Сейчас на Крымском мосту ведутся работы по строительству железнодорожных путей. О задержках в их продвижении не сообщается. А значит, вероятнее всего, команда Аркадия Ротенберга успеет завершить строительство к сроку.

Источник фотографий Аркадия Ротенберга на Крымском мосту