Строительство железобетонных промышленных дымовых труб за рубежом

Строительство монолитных железобетонных конических дымовых труб за рубежом осуществляют в такой же инвентарной металлической подъемно-переставной опалубке, какую применяют при сооружении труб в отечественной практике. В Канаде (штат Онтарио) построена монолитная железобетонная коническая дымовая труба высотой 187 м. Внутренний диаметр трубы у основания равен 18,2 м, вверху -9,15 м; высота цокольной части трубы — 6,7 м. Железобетонный ствол трубы футеруется огнеупорным кирпичом. Рабочая площадка подъемно-переставной опалубки смонтирована из стальных и алюминиевых труб.

Вес рабочей площадки составляет 16 г, т. е. на 10 г меньше веса деревянной площадки. Бетонная смесь по рабочей площадке к месту укладки развозится на тележках емкостью 0,04 ж3. Там же построена монолитная железобетонная коническая дымовая труба высотой 168 м. Труба состоит из двух стволов.

Внутренний ствол диаметром у основания 8,12 м и вверху 4,4 м выполнен из огнеупорного кирпича; толщина кирпичных стен у основания 65 см, вверху 21,2 см. Наружный ствол диаметром у основания 11,6 м и вверху 7,15 м выполнен из монолитного железобетона; толщина стен ствола внизу — 58,4 см, вверху-17,8 см. В кольцевом пространстве между двумя стволами помещается винтовая лестница для обслуживания электропроводки и аэронавигационных огней. Назначение кирпичного ствола — предохранение железобетонных стенок от непосредственного воздействия дымовых газов с температурой 315°.