Вал препятствующий движению транспортных средств

Степень натяжения пружины фиксатора устанавливают в зависимости от состояния дорожного покрытия и свойств уплотненного снега, который скалывается машиной. В том случае, если дорожное покрытие имеет значительные неровности, которые могут встретиться на пути ножей, машину рассчитывают на скалывание уплотненного снега. При этом натяжение пружины фиксатора уменьшают для обеспечения работы предохранительного устройства при встрече ножей с неровностями дороги. При этом будет обеспечиваться скалывание уплотненного снега, а при встрече с возвышающимися неровностями ножи скалывателя будут подниматься вверх, не повреждая дорожное покрытие. Если необходимо произвести скалывание снежно-ледяного наката или льда с нарушенными согласно приведенной выше технологии силами смерзания, то в этом случае в зависимости от расположения убираемой полосы демонтируют один из ножей и выполняют скалывание только одним ножом. В этом случае необходимо увеличить деформацию пружины фиксатора и тем самым повысить величину реакции, которая может возникнуть на ноже до срабатывания предохранительного устройства. Уплотненный снег обычно располагается на дорожном покрытии слоем переменной высоты, поэтому машина начинает работать в неустановившемся режиме, и при значительном колебании высоты слоя уплотненного снега и его прочности машина может потерять скорость и остановиться. В этих условиях рекомендуется увеличить рабочую скорость машины с 2,5-5,0 до 10-12 км/ч, что позволяет использовать инерцию машины и преодолеть возникающие реакции не только тяговым усилием машины, но также частично инерцией, реализуемой в течение короткого периода движения.

При прямолинейном неустановившемся движении работе машины будет способствовать автоматическая блокировка дифференциала трактора, которая снижает буксование базового шасси и способствует поддержанию прямолинейного движения.