Устройство мостовой

Устройство мостовой, как и пакеляжного основания, не поддается механизации и поэтому ее применение становится все больше ограниченным. Бордюры, подзоры. Проезжая часть городской дороги отделяется от тротуара бордюрами, которые устраивают из плит естественного камня или из бетона. Бордюры устраивают с соблюдением следующих правил: 1) бордюры устанавливают на бетонном основании толщиной в 15 см, с плотной посадкой на бетон до его схватывания и выправкой по шнуру; 2) высота бордюра над лотком проезжей части устанавливается проектами обычно в пределах от 15 до 20 см; стыки между бордюрными камнями заливают цементным раствором. Бетонные бордюры следует выполнять из бетона марки не ниже 140. Устройство проезжей части дорог городского типа начинается с установки бордюрных камней. После устройства корыта под песчаное основание проезжей части вырывают ящик под бетонное основание бордюрного камня. После установки бордюрного камня и присыпки его грунтом со стороны тротуара выполняют песчаное основание и проезжую часть. На второстепенных проездах городского типа и на улицах поселков для отделения проезжей части дороги от тротуара взамен бордюров применяют устройство подзоров — мощеных лотков. Подзоры устраивают следующим образом: 1) откосы подзоров принимаются 1 : 1 или 1 : 1,5; высота тротуаров над лотком проезжей части выдерживается от 15 до 30 см; 2) для мощения применяется мелкий валунный камень или мелкая шашка; 3) мощение подзоров производится по правилам мощения мостовой, но бе расщебенки; трамбование осуществляется легкой деревянной трамбовкой или молотком; по окончании мощения подзоры засыпают крупным песком, который вметают метлой в зазоры между камнями.