Создание машин

При устранении гололеда и скользкости анализ экономических показателей этих работ имеет следующие особенности. Устранение гололеда профилактическим способом является весьма эффективным мероприятием. Однако установить конкретные характеристики экономической эффективности в течение зимнего сезона невозможно в связи с резким колебанием объемов этих работ. Известно, например, что наиболее часто гололед наблюдается в прибалтийских республиках, в Ленинградской обл., а также в городах Северного Кавказа. Вместе с тем в других городах средней климатической зоны гололед возникает редко, а часто не образуется совсем. Условно приведены технико-экономические показатели производства работ из расчета возникновения в течение зимы одного гололеда. Эти показатели установлены путем сравнения комплексного метода с пассивным способом, заключающимся в обработке покрытых гололедом дорог пескосоляной смесью.

В отличие от комплексного метода, пассивный способ не обеспечивает устранения гололеда. Однако при многократной обработке пескосоляной смесью можно постепенно разрушить гололедную пленку. Установлено, что в среднем при интенсивном движении транспортных средств гололедная пленка высотой до 2 мм разрушается при четырехкратной обработке пескосоляной смесью. Скользкость предотвращают единственным способом — с применением пескосоляной смеси, поэтому технико-экономический сравнительный анализ этого процесса теряет практический смысл.