Снижение материалоемкости дорожного строительства

Интересен опыт Полтавского, Ворошиловградского, Черниговского и Сумского облавтодоров, внедривших ряд прогрессивных технологических решений строительства дорожных одежд из грунтов, укрепленных различными местными материалами, что позволило практически удвоить физические объемы устройства дорожных одежд без дополнительного расхода основных дорожно-строительных материалов, снизить себестоимость дорожной продукции почти на 5 %. Широкое использование отходов различных отраслей промышленности для дорожного строительства вместо традиционных материалов является важным резервом снижения стоимости дорожных работ. Эффективно применение при устройстве слоев дорожных одежд фосфогипса — отхода производства минеральных удобрений. Его используют в качестве вяжущего в смеси со щебнем или гравием, шлаком, песком, гранитным отсевом, грунтом и другими минеральными материалами. Опытные участки автомобильных дорог с применением фосфогипса построены в Сумской, Ровенской и Винницкой областях УССР. При этом было сэкономлено 4 тыс. р. на 1 км дороги. Вместо органических вяжущих материалов для устройства дорожных одежд применяют отходы коксохимического производства, различные смолы, получаемые по новой технологии, дегтеполимерные вяжущие на основе каменноугольных дегтей (смол) и отходы производства поливинилхлорида и других полимеров. ?