Радиопрофилирование с помощью наземных установок

В составе установки должен быть профилограф, вычерчивающий график профиля по величине горизонтальной проекции пути и приращению высот точек местности. Радиопрофилирование может выполняться и с помощью наземных установок. В этом случае конструкция их будет проще. Она будет включать автоматический радиолокационный дальномер, счетно-решающие устройства и устройства для измерения углов. Установка неподвижно размещается на местности, а уголковый отражатель, установленный на мотоцикле, перемещается вдоль трассы. Радиодальномер непрерывно измеряет наклонную дальность, до отражателя и углы. Счетно-решающие устройства вычисляют горизонтальную дальность, проекции ее на оси координат в плоскости Земли, решая элементарные тригонометрические уравнения. По этим данным профилограф вычерчивает график продольного профиля. Большой интерес представляет задача использования средств радиоэлектроники для съемки планов местности в горизонталях.

Сочетание такой съемки с обычной плановой обеспечивает возможность создания топографических карт непосредственно в полете, о чем уже имеются сообщения в иностранной печати. Автомобильные дороги представляют собой такие объекты инженерного проектирования, в которых обеспечение архитектурных достоинств может представлять собой самостоятельное и весьма серьезное требование к проектной работе, так как пассажиры автотранспорта, движущиеся, как правило, лицом по направлению движения, непрерывно обозревают развертывающуюся перед ними дорогу. Архитектурные требования, конечно, ни в какой мере не могут подчинять себе любые критерии, обеспечивающие полноценность дороги со стороны ее транспортных требований (целесообразности проектных решений). Но, с другой стороны, они не могут автоматически перекрываться целесообразностью проектных решений, тем более, что на дорогах целесообразные решения, как правило, не бывают однозначными. ?