Поверхностная обработка

Поверхностная обработка производится путем разлива в один или несколько приемов битума или дегтя на очищенную поверхность покрытия с последующей засыпкой мелким минеральным материалом и укаткой. В результате такой обработки создается плотный водонепроницаемый слой, хорошо сопротивляющийся воздействию движения и значительно снижающий образование пыли. Слой поверхностной обработки улучшает качество дорожного покрытия, но ввиду малой толщины не является самостоятельным несущим слоем и требует регулярного возобновления. По данным НиТУСП-101-51, поверхностные обработки по готовому щебеночному, гравийному или грунтоцементному основанию устраиваются: одиночные — при напряженности движения до 750 автомобилей в сутки по одной полосе, двойные — при движении до 1 000 автомобилей по одной полосе. Иногда поверхностная обработка устраивается по старой мостовой. Для поверхностной обработки применяются следующие материалы. 1) Битумы марок БН-0, БН-I или жидкие битумы класса А и класса Б — 4, 5 и 6 марок. При этом жидкий битум марок Б-4 и Б-5 разрешается применять для поверхностной обработки только в случае, если он является местным материалом. Возможно также применение дегтей марок Д-4, Д-5, Д-6. Битумы БН-0, БН-I для разлива подогревают до температуры 130-160°, дегти — до 110-120°, жидкие битумы подогревают до 60°. 2) Щебень или гравий прочных пород или пород средней прочности с крупностью зерен 5-15 мм (каменная мелочь) и 15-25 мм (клинец). Работы по поверхностной обработке выполняются в следующем порядке: 1) поверхность покрытия при необходимости предварительно ремонтируют и в обязательном порядке тщательно очищают от пыли и грязи; 2) разливают вяжущий материал; 3) рассыпают мелкий минеральный материал; 4) производится укатка.