Основные показатели рационально запроектированной сети

Чтобы целесообразно использовать эти средства, необходимо в ближайшие два-три года составить научно обоснованный проект сети автомобильных дорог, позволяющий в наибольшей степени обеспечить народнохозяйственные требования, при минимальной стоимости ее упорядочения. Основными показателями рационально запроектированной сети должны быть: 1) максимальное ускорение доставки грузов и пассажиров; 2) резкое снижение транспортных издержек, зависящих в первую очередь от снижения себестоимости автомобильных перевозок; 3) создание максимума удобств для пассажиров и для сохранности грузов в пути. На базе проекта сетей должен быть составлен научно обоснованный генеральный план окончательной ликвидации бездорожья в нашей стране на ближайшие 15-20 лет. Необходимость в срочном составлении такого плана, а значит и проектировании сетей, вытекает также и из того, что в ряде районов уже решительно перешли к окончательной ликвидации бездорожья, а в части из них по сути завершают его. Предлагаемая методика, проверенная на ряде практических примеров, позволяет с достаточной полнотой, в соответствии с современным уровнем развития науки и техники, спроектировать наиболее рациональную сеть автомобильных дорог в условиях густонаселенных и освоенных территорий. Эта методика, составленная автором, была опубликована в 1958 г. Киевским автомобильно-дорожным институтом, под ред. д-ра техн. наук, проф. К. С. Теренецкого.

За 1957-1960 гг. с помощью этой методики были составлены по материалам реальных экономических обследований проекты сетей автомобильных дорог для трех районов Киевской, четырех районов Хмельницкой, всех двадцати районов Херсонской и восемнадцати районов Николаевской областей.