Берегоукрепительные сооружения

Изложенное выше наглядно характеризует сложность проблемы эксплуатации автомобильных дорог в Украинских Карпатах. Дорожно-эксплуатационными организациями в этом районе накоплен большой опыт применения различных конструкций для борьбы с размывами земляного полотна, восстановления разрушенных паводками и строительства новых мостовых переходов. При выборе тина берегоукрепительного сооружения первостепенное значение имеют специфические особенности рек и состав геологических пород, слагающих их русла и берега. При этом конструкции, эффективные и надежные на одних реках, могут оказаться вовсе неэффективными на других. Так, в условиях быстрых горных рек оказались малоэффективными облегающие тюфяки из железобетонных плит. Через несколько лет своей работы они провисают, грунт под ними вымывается и они перестают выполнять свою функцию. Неэффективными оказались на практике и некоторые другие типы построенных ранее сооружений. К ним относятся: дамбы и шпоры из русловых отложений, облицованных бетонными плитами, недостаточно заглубленными в дно реки у сооружений (грунт из-под плит вымывается и облицовка разрушается) ; монолитные подпорные стенки и шпоры из бетона, железобетона и сухой кладки без достаточной защиты их основания от подмыва; мостовые переходы с пролетными строениями, уложенными на быках, фундаменты которых не защищены от глубоких местных размывов; различные временные конструкции (деревянно-каменные ряжи, отсыпка из камней малых размеров, ряжевые и рамные опоры деревянных мостов), не выдерживающие глубоких размывов дна реки у сооружений; блочные сооружения, выполненные из недостаточно мощных бетонных массивов, без устройства надежных гибких связей между ними; мостовые переходы с опорами на свайных ростверках из забивных свай (недостаточная глубина погружения, не обеспечивающая надежной работы сооружений).