О демонтаже кранов мостового типа

На всех предприятиях, где длительное время применяются краны мостового типа, раньше или позже наступает момент, когда принимается решение об их демонтаже. Это может быть вызвано различными причинами. Бывает, что цех (участок) просто надо освободить от крана в связи с перепрофилированием производства, иногда крановую машину требуется переместить на другое место, в других случаях планируется заменить устаревшую как морально, так и физически, установку на более современную и производительную модель.

В любом случае, краны мостового типа, выработавшие свой ресурс, нуждаются либо в замене, либо в капитальном ремонте. В результате износа крановых установок все чаще выходят из строя различные основные крановые компоненты, возникают серьезные дефекты металлоконструкций. В частности, образуются трещины, появляется сильная коррозия (особенно, если техника эксплуатируется на открытом воздухе либо в условиях повышенной влажности), заметно прогибаются пролетные балки.

Стоит отметить, что услуги по капитальному ремонту мостовых кранов не являются востребованными и популярными, потому что в большинстве случаев выгоднее купить новую крановую установку, нежели тратить определенную существенную сумму на ремонтные работы по восстановлению уставшей техники. Опытные специалисты хорошо знают, что после завершения ремонта кран мостового типа при работе в интенсивном режиме сможет прослужить, скорее всего, не более трех-четырех лет.

Поэтому совершенно очевидно, что в экономическом плане намного выгоднее будет установить новый грузоподъемный кран. Тем более что некоторые ведущие украинские производители (например, Киевский завод подъемно-транспортного оборудования), предлагают поставку новых современных грузоподъемных кранов в лизинг. Скрупулезные расчеты экономистов на многих предприятиях показывают, что именно такое решение (о лизинге крана мостового типа) является наиболее оптимальным и выгодным.

Что касается методов демонтажа мостового крана, то, прежде всего, надо исходить из того, какие именно цели преследуются. Если предполагается, что кран будет утилизироваться, то сначала снимают мостовую конструкцию с подкрановых балок, затем приступают к удалению кабельной разводки, тросов и электрооборудования. Пролетные балки, крупные крановые компоненты разделяют т на части и отправляют в качестве металлолома на переработку. Если же планируется переместить кран мостовой в другое место, то сначала от мостов следует поэтапно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, и после чего приступать к их установке на другом участке.

демонтаж мостового крана

Конечно же, если на данном предприятии отсутствует специальное разрешение на выполнение работ повышенной опасности от надзорных органов (имеется ввиду не демонтаж, а установка подъемно-транспортной машины по месту эксплуатации), то следует обратиться в компанию, которой официально разрешено выполнять такого рода работы.

Источник: https://kzpto.com.ua